Я благодарна Высшей силе за то, что она помогла мне осознать, что я хочу быть спонсором.
Я начала заниматься спонсорством на четвертом году своей трезвости. До этого я не делала этого, потому что, как и во многих других вопросах, связанных с выздоровлением, во мне жила предубежденность, что я не могу этого делать. Водоворот моей личной жизни также не оставлял на это времени. В доковидовские времена я сама работала со спонсором, читала книги АА, служила и в группе, и в сообществе, но у меня возникло смутное ощущение, что для того, чтобы начать работать с другим алкоголиком, мне нужны какие-то другие знания, навыки и опыт, которых у меня нет. Эта мысль не была чем-то конкретным, это не было решением, что я не буду этого делать, это было скорее ощущение. Мне было достаточно посещать собрания.
Однако жизнь и взгляды меняются. Я убеждена, что Высшая Сила создавала ситуации, направляла людей на мой путь и находила нужные слова, чтобы пробудить во мне интерес, желание и потребность. Во-первых, по мере того как увеличивалась моя трезвость, ко мне время от времени обращалось все больше и больше новичков с различными вопросами. Я начала понимать, что мои общие ответы были слишком расплывчатыми и мало чем помогали. Я могла бы поделиться своим опытом прохождения Двенадцати Шагов АА со спонсором и порекомендовать это, но я не могла сказать: «Вот спонсор, начнем прямо сейчас!» Во-вторых, у меня была внутренняя тревога, что я сама еще не до конца прошла Двенадцать Шагов АА, но если я хочу продолжать служить сообществу, мне нужно хотя бы знать, каково это – быть спонсором. Члены сообщества, на которых я смотрю как на образец для подражания, все как один спонсорят, так что, возможно, когда-нибудь и мне стоит это сделать. В-третьих, сработал опыт одной сестры, которая вернулась в программу после срыва, делилась своим опытом и каждый раз упоминала, что она прошла Двенадцать шагов АА и может заниматься спонсорской работой. Параллельно с этим перемены в моей личной жизни высвободили время, и я могла возобновить работу со своим спонсором. Одним из заданий было представить свою идеальную жизнь, как бы я жила и что бы делала, если бы у меня совсем не было ограничений, препятствий и страхов. В этой идеальной жизни я ясно увидела, что хочу работать с другими людьми и помогать им по мере своих возможностей.
Теперь спонсорство уже не казалось мне чем-то не применимым к моей жизни и невозможным. Внутренний голос подсказывал мне, что я могу спокойно этим заниматься. Совесть также не позволяла мне оставаться в стороне, потому что с годами, по мере того, как укреплялись мои отношения с сообществом, все сильнее становилось чувство, что ничего не делать – это эгоизм, что вокруг слишком много людей, нуждающихся в такой помощи, в которой я сама нуждалась на заре своей трезвости. Когда я обсуждала это с разными членами сообщества, то получала только слова ободрения и поддержки. И в конце концов мне стало просто интересно узнать, как это. Когда на очередном собрании попросили поднять руку потенциальных спонсоров, я просто подняла ее, и вскоре у меня было два подспонсорных.
Когда мы начали работать, я не волновалась. Я спрашивала совета у более опытных спонсоров. Самое главное для меня было обрести уверенность в том, что я ничего не могу испортить. Как мантру я повторяла про себя, что в спонсорстве не я определяю результат, а Высшая Сила. Эта медитация помогла. Моя роль заключается в том, чтобы как можно лучше пройти все шаги программы. Что спонсируемый человек вынесет из всего этого, зависит от него самого. Однако я очень хорошо готовилась и теперь я понимаю, как спонсорство помогает мне самой. Если для себя я могу сделать поблажки, то для других людей, которые доверились мне, я этого сделать не могу и не буду.
Мне очень повезло, что я одновременно работаю с двумя девушками, которые, хотя обе и являются алкоголиками, во всех остальных отношениях настолько разные, насколько это вообще возможно для двух людей. Уже после первых встреч мне стало ясно, что один и тот же способ изучения Двенадцати шагов не сработает. В каждом случае должен быть свой подход и способ совместной работы, у каждого свой темп, свои задачи и вопросы, на которые нужно ответить. Хотя программа одна и та же, опыт разный. Я должна это учитывать, если хочу, чтобы спонсорство имело хоть какой-то смысл. И я действительно счастлива, если мне удается толково все объяснить.
Нельзя сказать, что спонсорство дается легко. Нужно планировать время, нужно готовиться, нужно вспоминать то, что забыл, нужно просматривать и перечитывать свои записи. Но это приносит удовольствие и, по крайней мере, мне, приносит умиротворение. Если после суматошного дня у меня назначена встреча с подспонсорной, то после этой встречи, даже если есть некоторая физическая усталость, рабочие проблемы забываются. А в те моменты, когда я вижу, что какой-то элемент программы сработал, что спонсируемый человек пришел к каким-то выводам, важным открытиям или откровениям о своей собственной жизни, то это просто огромное удовлетворение, безусловная радость и вдохновение продолжать. Мне было немного грустно, когда я думала, что одна из девушек бросит программу на полпути или вообще уйдет из сообщества, но она не сдалась и продолжила. Я понимаю, что могут возникнуть ситуации, когда работа по шагам прерывается, люди начинают пить, уходят или просто не хотят ничего делать. У меня такого опыта пока не было. Но у меня есть товарищи, к которым я могу обратиться за советом, и я обязательно получу необходимую поддержку.
Мои первые подопечные скоро закончат проходить шаги со мной, но мне бы очень хотелось иметь возможность продолжать эту работу. Я очень благодарна двум моим спонсорам, которые каждый по-своему самоотверженно работали со мной и отдавали так много своего времени, что сегодня я вижу, как обещания программы постепенно воплощаются в моей жизни, и еще большая радость – видеть это в моих подспонсорных.
Илзе
Если ты являешься членом АА и тебе понравилась эта статья, мы будем благодарны за пожертвование. Информацию об этом можно найти на сайте aavinoga.org в разделе«Пожертвования». Деньги будут использованы для подписки на сайт и платформу SoundCloud. Пожертвования от других читателей, а также новичков не приветствуются.
Comments