top of page

Восстановление доверия – день за днем

«Ты стала настоящей эгоисткой!» – сказала моя мама, когда на месяц моей трезвости я ехала на собрание АА, которые посещала каждый вечер.


Я начала употреблять алкоголь в 18 лет. До этого я выпивала, но это случалось так редко (максимум раз в год), что я даже не считаю эти разы настоящим употреблением алкоголя. Но когда мне исполнилось 18, мое пьянство набрало такие обороты, что с самого начала  это можно было назвать настоящим алкоголизмом. Я пила часто, очень часто – практически каждый день, с возможными перерывами на пару дней. Для меня это ассоциировалось с вечеринкой.


За пару лет алкоголизм развился до регулярного ежедневного употребления, панических атак, попыток самоубийства. Когда мне было 25 лет, семья уже постоянно следила за мной –  начиная с того, что они приезжали за мной присматривать, чтобы я не умерла, и заканчивая вечными разговорами с мамой, у которой я тогда жила. Я видела, что моя пьянка вызывает у других – отчаяние, злость, слезы, крики, страх. И мне было все равно. Я не знаю, как часто маме приходилось задавать себе вопрос: «Где моя дочь, и жива ли она?»


Но после очередной пьянки и лекции мамы я решила показать ей, что я не алкоголичка. Как это сделать? Пойти в АА и увидеть, что я туда не вписываюсь. Конечно, правда была совершенно другой – я не только вписывалась, но и ХОТЕЛА вписаться. Полгода мне не удавалось встать на путь трезвости. Ну никак! У всех вокруг уже давно иссякла вера в то, что я смогу. Но был один совет, который я еще не пробовала применить – посещать собрания каждый день. Я решила попробовать, потому что мне было нечего терять. Да и люди в АА были довольно классными.


Так и началась моя трезвость. Регулярно посещала собрания, читала Большую книгу вместе с моим спонсором. Но я заметила одну вещь – хотя я не пью и меняюсь, недоверие, которое испытывали ко мне близкие, осталось. Постоянные проверки. Вопросы «Где ты? С кем ты? Во сколько будешь дома?» были ежевечерним ритуалом. Особенно, если после собрания я оставалась с участниками АА еще где-нибудь посидеть.


Долго не могла понять, почему такое недоверие. Но меня утешала мысль, что это пройдет. В Большой книге АА написано – алкоголик выбирается из ямы,  разрушив все как торнадо, а говорит – видите, все нормально! И эти слова не могут быть более правдивыми. Потому что действительно кажется – наконец-то пьянки прекратились, значит, все в порядке. Но это не так.


Первое, что мне помогло, это Третий шаг – позволить другим сердиться и быть контролирующими, дать им пережить свои эмоции и молиться Высшей Силе, чтобы она помогла этим людям. Потому что то, что я им причинила, было огромным разрушением.


Второе, что мне помогло, это Девятый шаг –  возместить. И мое возмещение маме –  это не одна встреча. «Прости!» –  и все. Мое возмещение – это на всю жизнь. Быть доброй, ласковой, доступной, любящей. Давать и не ждать, что дадут мне. Слушать. Принимать. Эти вещи не изменились с Девятого шага. Теперь я знаю  –  я должна взять ответственность за свои действия на всю жизнь.


Эти же принципы я применяю каждый день с мужем и детьми. Да, я часто злюсь, кажется, что меня не ценят. Но я всего лишь человек, и никто от меня не требует быть идеальной. Это было бы жестоко требовать от кого-то совершенства. Но я могу медленно учиться и прогрессировать. В нашей семье мы смеемся больше, чем раньше. Мы ссоримся более правильно. Мы учимся быть присутствующими. Мы учимся говорить. Я не обещаю быть идеальной, но сегодня я могу быть лучшей мамой, дочерью и женой, чем вчера. И это все, что мне нужно –  день за днем.


Анонимный автор



Если ты являешься членом АА и тебе понравилась эта статья, мы будем благодарны за пожертвование. Информацию об этом можно найти на сайте aavinoga.org в разделе «Пожертвования». Деньги будут использованы для подписки на сайт и платформу SoundCloud. Пожертвования от других читателей, а также новичков не приветствуются.


Comentarios


Los comentarios se han desactivado.
bottom of page